Покраска рам велосипедов порошковым методом

Метод порошковой покраски металлических поверхностей был апробирован в 1960-х годах. С тех пор усовершенствована не только технология, но и составы красок. Поэтому в наши дни получила широкое распространение порошковая покраска велосипедных рам, а также рамных конструкций мопедов, мотоциклов и других средств передвижения. Ведь все мы хотим в той или иной мере отличаться, иметь уникальный велосипед или байк. А в ряде случаев речь идет о восстановлении эстетики, например, после аварии или вандализма.

Общие характеристики порошковой покраски

Окрашивание рам автомобиля
Окрашивание рам автомобиля

Суть метода сводится к тому, что окрашивающее вещество – полимерный состав распыляют на подготовленную поверхность. После этого раму отправляют в термопечь, для запекания состава. Результат удивляет: равномерное покрытие, без пузырьков и наплывов. Кроме того, этот метод считается безопасным для человека, поскольку оператор почти никак не контактирует с краской.

Свойства технологии

Покраска велосипедных рам
Покраска велосипедных рам

Порошковый пигмент содержится в специальной камере, откуда благодаря электростатическому или другому распылителю равномерно подается на металл. За счет этого частицы распределяются идеально, не оставляя плохо окрашенных мест. Слой обретает свою прочность впоследствии, при запекании в термической камере. Свойства порошковой покраски для рам велосипедов:

  1. Защищает от коррозии металл;
  2. Хорошо сцепляется с основанием;
  3. Не откалывается при морозе или жаре, даже если велосипед или другое транспортное средство будет храниться на открытом воздухе;
  4. Устойчива к механическим повреждениям, ударам при падении велосипеда;
  5. Держится на протяжении многих лет;
  6. Обладает равномерным блеском, доступно множество эффектов при окрашивании.

Говоря о возможностях порошковой покраски рам: владелец может выбрать модный цвет из большой палитры в матовых или глянцевых вариантах. Есть возможность покрасить велосипед с так называемым «3D-эффектом», выбрав краску с объемным верхним слоем. В наличии также цвета металлов, имитации фактур под мрамор, дерево и другие материалы.

Стадии окрашивания

Порошковая покраска рамы велосипеда<
Порошковая покраска рамы велосипеда

Напыление рамных конструкций порошком не вызывает особых сложностей у тех, кто профессионально занимается оказанием услуг по покраске. Дело обстоит в том, что методом электростатического нанесения можно воспользоваться только на крупных производствах, где есть большие производственные цеха и необходимое оборудование.

Процесс окрашивания рам мотоциклов, велосипедов и прочей двухколесной техники заключается в ряде стадий, которые необходимо выполнять в установленном порядке.

Подготовка поверхности

На данной стадии следует тщательно очистить металл от загрязнений и обезжирить его. Окисленные участки, окалину, ржавчину удаляют с помощью дробеструйной обработки или лазера. Раму подвергают покрытию фосфатами, чтобы улучшить адгезию краски. Эта мера также превентивна по отношению к коррозии.

Нанесение краски

Нанесение полимера на раму
Нанесение полимера на раму

Осуществляется с помощью порошковой камеры и пистолета. Предварительно с помощью компьютера программируется траектория окрашивания. После процесса остатки состава удаляются с таких частей, как подседельная трубка, пластиковые крылья, тормоза, переключатели (если они соединены с рамой). Делается это при помощи мощнейшего вакуумного пылесоса.

Контроль и полимеризация

Визуальный осмотр рамы приводит к поиску мелких дефектов и их устранению. При обнаружении излишков их устраняют вручную. После этого металл, освобожденный от заглушек, попадает в термическую печь.

Финальная стадия

После запекания краски работники еще раз производят контроль. Проверяется толщина пленки, наличие царапин, соответствие оттенка цвету по каталогу и т.д. Готовая поверхность образует монолитный слой, который уже защищен перед атмосферными осадками и механическими повреждениями. Поэтому транспортным средством сразу можно пользоваться.

Достоинства технологии перед другими методами окрашивания

Порошковое напыление металлических рам
Порошковое напыление металлических рам

Почему красить вручную больше не тренд? Не говоря о потерях времени, метод окраски из баллончика требует увеличенного расхода материала. Даже если вам не лень застелить пол и стены, разобрать велосипед или мотоцикл по частям, оклеить все неокрашиваемые части и потратить несколько часов на посменное нанесение с высыханием… Даже при этом вы не получите столь же стойкого, равномерного и долговечного покрытия.

Итак, преимущества порошковой покраски рам велосипедов на станции окраса:
  • Нанесение состава одним слоем, с последующей термообработкой – и все! Повторять не нужно;
  • Растворитель не используется, материал обладает достаточной вязкостью;
  • Краситель расходуется экономично: весь порошок в камере, который не был использован, собирается воедино и может быть использован повторно;
  • Покраска занимает не часы, а минуты;
  • Красители не содержат токсических веществ;
  • Использование специального оборудование и подбор цветов по RAL-каталогу позволяет выбрать эксклюзивный оттенок;
  • Весь технологический процесс доведен до автоматизма, один оператор может справиться с линией после краткого курса обучения.

Понимая возможности порошковой покраски рам, можно представить и масштабы работ: есть возможность красить не один «велик», а выполнять десятки заказов в день.

Есть ли минусы?

Покраска порошком рам мототехники
Покраска порошком рам мототехники

Покамест не изобрели идеальной технологии окрашивания металла. У порошковой покраски есть свои недочеты:

  1. Локально закрасить поверхность довольно трудно, часто приходится полностью перекрашивать раму;
  2. Для процесса необходимо автоматизированное оборудование, поэтому нанесение порошка производится только в специальных мастерских;
  3. Колеровать краску тоже не получается, нужно выбирать оттенок по каталогу производителя.

Последний минус нельзя назвать существенным, так как сегодня каталоги предлагают большой выбор цветовых оттенков. Поэтому порошковая покраска рам остается одним из наиболее оптимальных методов улучшения внешнего вида и устойчивости к коррозии велосипеда.

Вывод

Окрашивание порошково-полимерной краской
Окрашивание порошково-полимерной краской

Порошковая покраска велосипедов во многом опережает жидкие ручные методы окрашивания, считаясь наиболее современной и надежной. Есть некоторые случаи, в которых ее применение ограничено. Выполнять покраску удается лишь при помощи запрограммированной линии оборудования. Но если владелец решается перекрасить велосипед полностью и желает получить достойный результат, этот метод 100% рекомендован.

Полезные статьи на про напыление других металлоконструкций:

- выбираем способ защитить рамы ворот от климатического воздействия.
- двойное покрытие листов. Процесс обработки, обезжиривания, срок службы изделий.